В данном материале представлены ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Вопросы по договору

Почему договор бессрочный, если программа рассчитана на 30 лет?

Требования о бессрочности договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме установлены частью 5 статьи 175 Жилищного кодекса РФ и частью 4 статьи 9 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Одновременно обращаем Ваше внимание, что срок действия договора необязательно должен определяться конкретной датой или периодом времени. Нормами гражданского законодательства также допускается определять срок действия договора полным исполнением сторонами принятых на себя обязательств в рамках данного договора.

Так, в пункте 6.1 проекта договора, направленного собственникам помещений одновременно с платежным документом за ноябрь 2014 года, содержится срок действия договора, а именно до окончания исполнения Сторонами своих обязательств, либо до его досрочного расторжения в соответствии с действующим законодательством РФ.

Исполнением обязательств по данному договору будет являться: со стороны регионального оператора - проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а со стороны собственника - внесение полной платы взносов на капитальный ремонт.

В договоре указано, что он является публичным договором, каким нормативным документов это закреплено?

В первую очередь необходимо отметить, что оферта, направленная собственникам помещений с платежным документом за ноябрь 2014 года, а также проект договора, размещенный на сайтах регионального оператора и комитета ЖКХ Волгоградской области (ранее министерство ЖКХ и ТЭК Волгоградской области), не содержит в своем тексте упоминания о публичности.

Однако, порядок заключения договора и установленная обязательность его заключения, закрепленные в статье 181 Жилищного кодекса РФ, во взаимосвязи с положениями статей 426, 435 и 437 Гражданского кодекса РФ, свидетельствует о публичности данного договора.

С учетом приведенных норм, выставление собственникам квитанций оплаты на капитальный ремонт считается офертой. Согласием с условиями этого договора (так называемым, акцептом) будет являться уплата взноса по выставленной региональным оператором квитанции. Таким образом заключаются все договоры на поставку коммунальных услуг.

Стоит добавить, что, если кто-то из представителей многоквартирного дома захочет заключить договор индивидуально в письменной форме, можно обратиться в адрес регионального оператора.

Печать и подпись договора вызывают сомнение (во-первых, это - не оригинал, а во-вторых, печать - не гербовая).

Статья 434 Гражданского кодекса РФ допускает заключение договора в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Часть 3 приведенной нормы содержит указание о том, что письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса.

Согласно части 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Именно поэтому в статье 181 Жилищного кодекса РФ содержится условие о том, что уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Кроме того  в письме от 07.07.2014 № 12315-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Минстрой России разъяснил, что практическая реализация региональным оператором статьи 181 Жилищного кодекса РФ и статьи 445 Гражданского кодекса РФ может быть организована разными способами, в том числе посредством размещения текста договора на платежном документе с указанием данного обстоятельства.

Таким образом, при направлении оферты с платежным документом за ноябрь 2014 года региональный оператор руководствовался вышеуказанными нормами.

Изображение оттиска печати регионального оператора проставленного на проекте договора полностью соответствует требованиям пункта 1.6. Устава регионального оператора, где закреплено, что Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением фигуры статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане и своим наименованием.

Одновременно сообщаем, что согласно требованиям Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» и Закона Волгоградской области от 18.09.2000 № 436-ОД «О Гербе и Флаге Волгоградской области» использование Государственного герба РФ и Герба Волгоградской области строго регламентировано. Использование Государственного герба РФ и Герба Волгоградской области на оттисках печатей хозяйствующих субъектов различной формы собственности запрещено.

Почему договор составлен в одном экземпляре, а не в двух?

Возможность заключения договора путем составления одного документа установлена статьей 434 Гражданского кодекса РФ.

При этом в случае наличия желания у собственника помещения заключить договор посредством обмена документами (составления договора в двух подлинных экземплярах), данная возможность может быть реализована собственником посредством обращения в фонд или орган местного самоуправления по месту жительства. 

end faq

 

Общие вопросы

Если собственники формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и в соответствии с региональной программой провели капитальный ремонт части общего имущества в своем МКД до начала срока действия программы, обязаны ли они в дальнейшем платить за капитальный ремонт? Может быть возможна отсрочка платежа? Или снижение тарифной ставки?

Обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт возникла у всех собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области и включенных в региональную программу, с 1 октября 2014 года.

От уплаты взносов на капитальный ремонт освобождаются собственники многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также домов, расположенных на земельных участках, по которым исполнительный орган государственной власти Волгоградской области или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» в статье 27 предусмотрен механизм зачета стоимости ранее проведенных работ по капитальному ремонту.

Если до наступления установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества, предусмотренные региональной программой, и оплата этих работ была произведена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом необходимость повторного их проведения в установленный региональной программой срок отсутствует, то в этом случае средства в размере, равном стоимости этих работ (но не выше размера предельной их стоимости), засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. 

В настоящее время иных правовых оснований для полного или частичного освобождения собственников от уплаты взносов на капитальный ремонт действующим законодательством не предусмотрено. 

Зачем пенсионерам из своей мизерной пенсии и при нынешней кризисной ситуации и уровне инфляции в стране в целом перечислять деньги региональному оператору, если, в соответствии с графиком проведения работ, они этого капитального ремонта при жизни не дождутся?

Жилищным кодексом РФ и Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» оплата взносов на капитальный ремонт вменена в обязанность собственникам помещений. При этом исполнение данной обязанности не зависит от возраста собственника помещения, его социального статуса, уровня доходов и иных обстоятельств.

С целью поддержания малообеспеченных слоев населения в Жилищный кодекс РФ 01.01.2016 были внесены изменения в статью 169, которая была дополнена частью 2.1, где субъектам РФ делегировано право предоставлять компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

В Волгоградской области компенсацию смогут получать одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие 70 лет, - в размере 50 %, 80 лет - в размере 100 %, а также проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигших 70 лет (50 %), 80 лет (100%).

При начислении компенсации будет учитываться региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий. Другими словами, компенсация будет рассчитываться не на всю занимаемую площадь, а с учетом размера регионального стандарта площади, используемой для расчета субсидии:

размер регионального стандарта площади составляет (при 100 % компенсации):

46 кв.м. (на одиноко проживающего) х 5,90 (минимальный размер взноса в фонд капремонта за 1 кв. м общей площади на 2016 год) = 271,4 руб.;

25 кв.м (для собственника проживающего в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста из двух человек) х 5,90 = 147,5 руб.;

18 кв.м (для собственника проживающего в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста из трех человек) х 5,90 = 106,2 руб.;

16 кв.м (для собственника проживающего в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста из четырех человек) х 5,90 = 94,4 руб.;

14 кв.м (для собственника проживающего в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста из пяти и более) х 5,90 = 82,6 руб.

Порядком предоставления компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области устанавливается, что членами семьи являются совместно проживающие супруги, братья, сестры, а также дети и родители.

Для получения компенсации гражданин должен обратиться по месту своего жительства в центр социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства с заявлением о предоставлении компенсации только в отношении одного жилого помещения, являющегося местом жительства собственника.

Одновременно с заявлением представляется:

-документ, удостоверяющий личность гражданина;

-документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (не предоставляются одиноко проживающими гражданами);

-документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

-документы, подтверждающие отнесение совместно проживающих граждан к членам семьи (не предоставляются одиноко проживающими гражданами);

-трудовая книжка гражданина и членов семьи – при их наличии (трудовые книжки на членов семьи не предоставляются одиноко проживающими гражданами);

платежные документы или иные документы, содержащие сведения:

-о размере начисленного взноса на капитальный ремонт, а также документы, подтверждающие уплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;

-реквизиты лицевого счета в кредитной организации в случае выбора гражданами соответствующего способа получения компенсации;

-соглашение о погашении задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и документы, подтверждающие его выполнение (в случае наличия такой задолженности и заключения соглашения о ее погашении);

-документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);

-решение суда, устанавливающее место жительства гражданина – при наличии (представляется в случае отсутствия отметки о месте жительства в документе, удостоверяющем личность);

-согласие на обработку персональных данных в случаях и по форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

Документы представляются в подлинниках или надлежащим образом заверенных копиях.

Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются надлежащим образом заверенные копии документов.

Выплата компенсации будет производиться центрами социальной защиты населения ежеквартально за истекший квартал, путем перечисления соответствующих денежных средств на счета, открытые получателями компенсации в кредитных организациях, или (по выбору получателей) через отделения Управления Федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений, являющихся основанием для назначения компенсации в полном объеме, несет гражданин.

Обращаем внимание, что обязательным условием получения компенсации является отсутствии у собственника помещения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению!

Почему нет дифференциации размера взноса от уровня доходов собственника?

Действующим законодательством взнос на капитальный ремонт приравнен к плате за жилое помещение и коммунальные услуги и подлежит субсидированию (Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»). Кроме того, в случае, если собственник имеет предусмотренные законом льготы по оплате жилого помещения, то льготы распространяются на уплачиваемый собственником минимальный размер взноса. Таким образом, законодатель предусмотрел механизмы, снижающие финансовую нагрузку на граждан.

В целях поддержки социально незащищенных слоев населения по поручению Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 29.12.2015
№ 399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с вышеназванным Федеральным законом Волгоградская областная Дума приняла закон от 31.12.2015 № 248-ОД, согласно которому на территории Волгоградской области предоставляется компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме из числа следующих лиц:

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

В соответствии с указанным законом компенсация предоставляется на уплату взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном доме, начисленных с 1 января 2016 года. На взносы, начисленные за период с 1 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года, указанная компенсация не распространяется.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2.3 «Порядка предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 26.11.2008 № 1621, граждане, у которых расчетная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ не покрывает часть расходов за жилищно-коммунальные услуги в объеме мер социальной поддержки, установленном действующим федеральным законодательством, имеют право обратиться за перерасчетом ЕДВ на оплату ЖКУ в центр социальной защиты населения с заявлением и платежными документами, подтверждающими фактические (или начисленные к оплате) расходы за жилищно-коммунальные услуги.

Вместе с тем, в случае, если собственник имеет предусмотренные законом льготы по оплате жилого помещения, то льготы распространяются на уплачиваемый собственником минимальный размер взноса.

Назначение и учет мер социальной поддержки производятся органами социальной защиты населения.

Таким образом, законодатель предусмотрел механизмы, снижающие финансовую нагрузку на граждан.

Можно ли отказаться от участия в программе капитального ремонта, если это решение будет принято общим собранием собственников?

Действующей редакцией Жилищного кодекса РФ и Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» право отказаться от участия в региональной программе капитального ремонта не предусмотрено. Следовательно, подобного рода решения будут считаться нелегитимными, то есть противоречащими закону.

Какие финансовые средства кроме взносов могут использоваться для формирования фонда капремонта дома?

Согласно части 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ фонд капитального ремонта формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме; пени, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на счете. Также в силу части 4 статьи 169 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме или членов товарищества собственников жилья, принятому в соответствии с настоящим Кодексом, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт могут направляться доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья.

Смогут ли собственники получать сведения о состоянии фонда капремонта своего дома?

Для того, чтобы получить сведения о состоянии фонда капремонта своего дома, достаточно направить запрос региональному оператору по электронной или простой почте, либо зайти на сайт регионального оператора в раздел «Показатели собираемости». Можно получить ответ на этот вопрос и при личном обращении в Фонд. Информацию о том, сколько накопил на капитальный ремонт каждый собственник и его многоквартирный дом, начиная с марта 2016 года, можно будет найти на сайте регоператора «капремонт34.рф» в разделе «Личный кабинет».

Если собственник квартиры игнорирует квитанции и отказывается вносить деньги на счет регионального оператора для капитального ремонта многоквартирного дома, кто и как его сможет обязать?

Внесение взносов на капитальный ремонт в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса РФ является обязанностью каждого собственника помещения в многоквартирном доме наряду с оплатой коммунальных услуг.

Таким образом, к недобросовестным плательщикам могут быть применены следующие меры: начисление пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты, взыскание в судебном порядке образовавшейся задолженности, пени и судебных расходов, понесенных региональным оператором при рассмотрении дела (государственной пошлины - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, и издержек, связанных с рассмотрением дела), а также иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Приведенный перечень мер не является исчерпывающим.

Если собственники не оплачивают взносы на капитальный ремонт, какие могут быть последствия?

С квартирой невозможно проводить какие-либо операции до погашения долга по взносам на капитальный ремонт.

Можно ли провести капитальный ремонт общего имущества МКД до срока, установленного в программе и какие документы необходимы для этого?

Данная возможность доступна для собственников помещений, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете. Для реализации данной возможности собственникам помещений необходимо произвести аккумулирование средств достаточных для выполнения одного или нескольких видов работ и принять соответствующее решение на общем собрании.

Что делать собственникам жилых помещений МКД, которым требуется срочный ремонт крыши или систем тепло-, водоснабжения и водоотведения сегодня, а по плану ремонт дома, например, в 2025 году?

Региональный оператор призван обеспечить проведение своевременного капитального ремонта многоквартирных домов, формирующих фонды капремонта на счетах, владельцем которых он является, в соответствии со сроками, установленными в региональной программе. Согласно части 5 статьи 12 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» в региональную программу могут быть внесены изменения, в том числе касающиеся переноса капитального ремонта на более ранний срока. Данные изменения могут быть продиктованы предписаниями и требованиями контролирующих органов.

Согласно статьи 14 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» очередность проведения капитального ремонта для формирования и актуализации региональной программы определяется следующими критериями: 1) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома; 2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома; 3) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме; 4) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома.  

С чем связано изменение названия оператора?

Изменение наименования регионального оператора вызвано вступившим в силу Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

С 1 сентября 2014 года Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Почему невозможно по телефонам, указанным в средствах массовой информации и на сайте, дозвониться до специалистов? Даже телефон «горячей линии» не отвечает.

По телефонам «горячей линии», действительно, трудно дозвониться. В адрес фонда поступает огромное количество обращений собственников различного характера, приходится не только детально разъяснять суть происходящих в системе капитального ремонта перемен, но и оперативно вносить изменения и уточнения в существующую базу данных по собственникам. 

Почему в квитанциях, рассылаемых собственникам, не указаны фамилии, имена и отчества?

Информационная база по собственникам помещений формировалась региональным оператором на основе сведений, полученных из разных источников. К сожалению, некоторые органы местного самоуправления и управляющие компании мало того, что предоставили данные со значительным опозданием, но еще и в некорректном виде, в частности, без ФИО собственника. Однако, выставив счета-квитанции без фамилий, региональный оператор не нарушил требования Жилищного кодекса РФ, согласно которому лицевой счет закрепляется не за конкретным физическим лицом, а за помещением в многоквартирном доме. В случае если собственник обнаружил в полученной платежке неполные данные (отсутствие ФИО) или неверную площадь, он может направить в адрес регионального оператора (400074, Волгоград, ул. Козловская, д. 32а) заявление (образцы заявлений размещены на сайте капремонт34.рф в разделе «Информация для собственников»), приложив к нему копии документов, обосновывающих необходимость внесения изменений в платежный документ.

Передать эту информацию можно лично (либо через представителя) по вышеуказанному адресу с понедельника по пятницу с 08 ч. 30 до 17 ч. 00 мин. (перерыв - с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин) или в местную администрацию. Кроме того, уточняющие документы могут быть направлены по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в формате файла «pdf».

При этом работа по уточнению данных в платежных документах, проводится фондом в непрерывном режиме посредством получения сведений из единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

Почему некоторые собственники до настоящего времени не получили квитанции?

Причин может быть несколько.

Первая. Ваш многоквартирный дом не включен в региональную долгосрочную программу капремонта (2014-2043 годы), и это значит, что жители вашего дома платить взносы на капремонт не должны.

Для сведения. В программу капремонта не включены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; блокированной застройки; в которых менее трех квартир.

Вторая. У регионального оператора не оказалось информации по данному дому. Квитанции все-таки придут, но с суммой, превышающий ежемесячный взнос в несколько раз (в зависимости от пропущенных периодов платежа). Напомним, обязанность по уплате взносов в фонд капитального ремонта у жителей Волгоградской области появилась с октября 2014 года, по прошествии 8 месяцев, с момента опубликования 22 января 2014 года в газете «Волгоградская правда» региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Третья. Граждане живут в квартире по договору социального найма. Поскольку они не собственники этих квартир, то и оплачивать капитальный ремонт не должны. За муниципальное жилье платит местный бюджет. Счета выставляются органам местного самоуправления.

Четвертая. Квитанцию просто не доставили по назначению. Если Вы получали хотя бы один платежный документ и не обнаружили в своем почтовом ящике очередную квитанцию, следует обратиться к региональному оператору по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. - квитанцию вам распечатают снова. Или же можно дождаться следующую платежку с выставленным счетом за текущий и предыдущий месяцы.

Пятая. Квартира, хотя и была Вами приватизирована, но в нашей информационной базе она значится как муниципальная. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выслать в наш адрес заявление (его образец можно найти на нашем сайте в разделе «Информация для собственников») о том, что данная квартира является вашей собственностью, приложив к нему копию документа, подтверждающего данный факт.

Кто осуществляет контроль за расходованием средств фонда капитального ремонта?

Согласно статье 29 Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям, целевым расходованием средств фондов капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется органами исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном администрацией Волгоградской области. Финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляют органы государственного финансового контроля Волгоградской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы Волгоградской области и муниципальных образований. Внешний финансовый контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет контрольно-счетная палата Волгоградской области.

Более того, законодатель, наделяя собственников помещений многоквартирных домов правом принимать решение о проведении капитального ремонта, утверждать смету расходов на капитальный ремонт, определять лицо, уполномоченное от имени всех собственников участвовать в приемке выполненных работ, подписывать соответствующие акты, фактически предоставил собственникам полномочия осуществлять контроль за расходованием формируемых ими фондов капитального ремонта.

Кроме того, собственники помещений многоквартирного дома (лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений на взаимодействие с региональным оператором) в силу положений статьи 183 ЖК РФ обладают правом запрашивать у регионального оператора сведения о: 1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней; 2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов. Таким образом, собственники помещений имеют достаточно инструментов для контроля за поступлением взносов и их расходованием.

При продаже квартиры как будет учитываться уже выплаченная сумма на капремонт?

Согласно части 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения у них права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит и обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе неисполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Таким образом, при продаже квартиры сумма уплаченных взносов на капитальный ремонт возврату не подлежит и учитывается как исполнение соответствующих обязательств собственником данного помещения.

В платежке за коммунальные услуги есть строка «Содержание и ремонт». Получается, что мы за ремонт уже платим управляющей компании. Чем отличается их ремонт от того, который запланирован долгосрочной региональной программой?

Начнем с того, что слово «ремонт» в строке «Содержание и ремонт» подразумевает текущий ремонт, который отнесен к компетенции управляющих компаний. Последние в своей работе обязаны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Текущий ремонт – это время от времени выполняющиеся работы по полному восстановлению или замене составных частей и устройств либо работы по частичному восстановлению и замене основных конструкций и механизмов.

Капитальный ремонт - это полная замена инженерных сетей либо строительных конструкций здания или части здания. При этом причиной текущего ремонта является устранение внешних дефектов и предотвращение ухудшения ситуации, а капитальный ремонт делают, когда здание подверглось старению, износу и больше не выполняет своих функций. К капитальному ремонту, например, можно отнести замену протекающей кровли, а к текущему – только латание дыр на крыше.

Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области - занимается исключительно капитальным ремонтом, который нацелен на комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования. Фонд создан решением правительства Волгоградской области (в наст. время – администрация Волгоградской области), его учредителем выступило министерство ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, ныне – комитет ЖКХ.

Законом Волгоградской области № 174-ОД от 19 декабря 2013 года "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" предусматриваются следующие виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада, в том числе ремонт и замена балконов; ремонт фундамента многоквартирного дома; утепление фасада; усиление ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома и ряд других.

Почему счет-квитанция изготовлена в АО «Формс-технолоджи» (Моск. обл., г. Апрелевка)? Имеется ли у них справка о сохранности персональных данных собственников жилья Волгограда и Волгоградской области?

Изготовление счетов-квитанций на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет АО «Формс технолоджи» отобранной региональным оператором по итогам проведения анализа рынка как организацией, предложившей наиболее выгодную стоимость изготовления счетов-квитанций, которая в сжатые сроки сможет печатать необходимый объем платежных документов - порядка 540-550 тысяч счетов-квитанций в месяц. Одним из самых главных критериев отбора было исполнение требований федерального закона №152 о защите персональных данных, а именно, конвертация документа. На момент проведения конкурса ни одна из типографий или организаций, расположенных на территории Волгоградской области, не могла гарантировать распечатку счета-квитанции в том виде, в котором она сейчас есть, и в короткие сроки. У компании есть соответствующие сертификаты, подтверждающие их право на работу с персональными данными. Обмен информацией идет по спецканалам связи. У нас не возникало вопросов, касающихся безопасности. Кроме того, двухцветная лицевая сторона платежного документа, является отличительной особенностью, позволяющей сохранить индивидуальность счета-квитанции, направляемой региональным оператором, что помогает собственникам помещений многоквартирных домов избежать направление денежных средств на оплату «фальшивых» квитанций.

Как узнать, в каком году будет ремонтироваться дом?

Для этого достаточно зайти в раздел «Узнай о своем доме» на нашем сайте и ввести в поисковике название улицы и номер дома либо обратиться к первоисточнику постановлению Правительства Волгоградской области от 31.12.2013 № 812-п «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» текст которого также доступен на сайте фонда в разделе «Законодательства» вкладка «Региональное законодательство».   

На какие деньги содержится Фонд (зарплаты сотрудников, изготовление и рассылка квитанций и др. расходы)?

Все взносы, до единой копейки, поступающие на счет регионального Фонда, идут только на капитальный ремонт. Фонд в полном объеме финансируется за счет средств областного бюджета Волгоградской области. Зарплата сотрудникам, распечатка и разноска квитанций оплачивается из региональной казны.

Как можно оформить рассрочку платежа на оплату капремонта?

В случае невозможности оплаты образовавшейся суммы задолженности единовременно региональный оператор может предоставить рассрочку сроком не более 12 месяцев по погашению задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт. Для этого собственнику необходимо лично обратиться в адрес регионального оператора с письменным заявлением в свободной форме о предоставлении рассрочки (бланк заявления размещен на официальном сайте регоператора в разделе информация для собственников http://капремонт34.рф/index.php/sobstv-info/81-inofrmatsiya-dlya-sobstvennikov/115-obraztsy-dokumentov)

На каком основании начисляется пеня в счете-квитанции за капремонт и как можно рассчитать сумму пени?

В соответствии со ст. 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в Фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (действующей на день фактической оплаты). Штрафные санкции применяются к тем собственникам, кто не платил взнос на капремонт больше месяца, то есть с 31 дня просрочки по день фактической оплаты. Пеня прекращает начисляться после погашения основной задолженности.

Расчет начисления пени можно произвести и самостоятельно по следующей формуле: сумму задолженности умножить на размер ставки рефинансирования Центробанка, установленную на текущий период, и количество дней просрочки, а затем разделить получившийся результат на 300.  

 

end faq

 

Не нашли ответ на свой вопрос? Пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполните Форму Обращения. Мы ответим вам как можно скорее.