Перейти к созданию обращения 

 

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать:

  • наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение;
  • фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • изложить суть предложения, заявления или жалобы;
  • поставить личную подпись и дату в письменном обращении;
  • приложить к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан:

  • указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • изложить суть предложения, заявления или жалобы;
  • гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Основанием для отказа в рассмотрении обращений граждан является:

             Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается на основании частей 2 – 6 статьи 11 Федерального закона в случаях, касающихся:

  • обжалования судебного решения;
  • прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению гражданина;
  • злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
  • невозможности прочтения текста;
  • прекращения переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
  • невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Не подлежат дальнейшему рассмотрению и направлению в государственные органы и органы местного самоуправления письменные обращения граждан в случаях, если:

  • текст обращения не поддается прочтению или смысл обращения понять не представляется возможным;
  • в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, кроме случаев, когда в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в данном случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, членов его семьи, а также в отношении лица, уполномоченного рассматривать обращения граждан.

 

Перейти к созданию обращения